назад
Анатация к рабочим программам дисциплин
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий
Рабочая программа - нормативный документ образовательного учреждения, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины (модуля), требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с государственными образовательными стандартами первого и федеральными государственными образовательными стандартами (2004г., 2009 г.), примерной или авторской программы по учебному предмету (образовательной области) в условиях МБОУ Козловская СОШ и адаптированными к условиям образовательного процесса в школе.
Рабочие программы дисциплин разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 2.7.статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения»,ФГОС первого поколения (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089, ФГОС НОО (приказы МО РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и от 26.11.10 №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МО РФ от 06.10.2009 г №373), требованиями ФБУП (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312 и БУП ОУ РФ, реализующих основную образовательную программу начального общего образования (ООП НОО), основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО), РБУП для ОУ НСО, Уставом образовательного учреждения, школьным Положением о рабочей программе.
Функции рабочей программы:
· нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
· целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
· определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих обязательному усвоению учащимися, а также степень их трудности;
· процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
· оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
Рабочие программы в рамках реализации ФГОС разрабатаны на основе:
требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования;
программы формирования универсальных учебных действий.
Структура программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала.
Обязательными структурными элементами рабочей программы в рамках реализации ГОСпервого поколения являются:
- титульный лист;
- пояснительная записка (статус документа - примерная или авторская программа, на основании которой составлена рабочая программа, структура документа, общая хар-ка учебного предмета, цели и задачи, место предмета в Базисном учебном плане, содержание рабочей программы, Методы обучения и формы организации учебной деятельности, технологии, виды контроля и формы его организации)
- содержание учебного предмета;
- учебно-тематический план или календарно-тематический план учителя:
- перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ;
- требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников);
- критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся применительно к различным формам контроля знаний;
- перечень учебно-методического и информационного обеспечения курса;
- список литературы для обучающихся и учителя.
- контрольно-измерительные материалы, образцы тестов и тестовых контрольных вопросы к зачетам; темы рефератов, проектов и т. д;
Обязательными структурными элементами рабочей программы в рамках реализации ФГОС второго поколения являются:
-пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;
- общая характеристика учебного предмета, курса;
- описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- личностные , метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета, курса;
- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
- описание материально- технического обеспечения образовательного процесса;
-планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Рабочие программы для 1-4 классов, реализующие стандарты второго поколения (ФГОС НОО)