Литературное чтение (3-4 кл)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по литературному чтению. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне начального общего образования.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ (3-4 класс)
Примерная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» разработана для организаций, реализующих программы начального общего образования. Программа направлена на оказание методической помощи образовательным организациям и учителю и позволит:
1) реализовать в процессе преподавания учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» современные подходы к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования;
2) определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» по годам обучения в соответствии с ФГОС НОО; Примерной основной образовательной программой начального общего образования (в редакции протокола от 8 апреля 2015 г. № 1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию); Примерной программой воспитания (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20);
Математика (3-4 кл.)
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык (3-4кл)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Родной язык (русский) (1-4 класс)
Программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» (предметная область «Родной язык и литературное чтение на родном языке») включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения русского родного языка, а также подходы к отбору содержания, характеристику основных содержательных линий, место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане.
Программа определяет содержание учебного предмета по годам обучения, основные методические стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Родной язык (русский)».
Музыка (5-8 класс)
Музыка – универсальный антропологический феномен, неизменно присутствующий во всех культурах и цивилизациях на протяжении всей истории человечества. Используя интонационно-выразительные средства, она способна порождать эстетические эмоции, разнообразные чувства и мысли, яркие художественные образы, для которых характерны, с одной стороны, высокий уровень обобщенности, с другой – глубокая степень психологической вовлеченности личности. Эта особенность открывает уникальный потенциал для развития внутреннего мира человека, гармонизации его взаимоотношений с самим собой, другими людьми, окружающим миром через занятия музыкальным искусством.
Музыка действует на невербальном уровне и развивает такие важнейшие качества и свойства, как целостное восприятие мира, интуиция, сопереживание, содержательная рефлексия. Огромное значение имеет музыка в качестве универсального языка, не требующего перевода, позволяющего понимать и принимать образ жизни, способ мышления и мировоззрение представителей других народов и культур.
Музыка (7-8 класс)
Основная цель реализации программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, интонационно-смысловое обобщение, содержательный анализ произведений, моделирование художественно-творческого процесса, самовыражение через творчество).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
становление системы ценностей обучающихся, развитие целостного миропонимания в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсальной формы невербальной коммуникации между людьми разных эпох и народов, эффективного способа авто-коммуникации;
Курс «Орлята России» (1-4 класс)
В рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Всероссийский детский центр «Орлёнок» и Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детский юношеский центр» с сентября 2021 год реализуют программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
Программа направлена на формирование социально-значимых ценностей обучающихся - Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
Внеурочная деятельность "Здорово быть здоровым" (1-4 класс)
Внеурочная деятельность курса «Здорово быть здоровым» предназначена для учащихся 1-4 классах в рамках, спортивно-оздоровительного направления. Потребность беречь свое здоровье, как индивидуальную и общественную ценность характеризуется данным курсом. Он направлен на формирование у обучающихся знаний и навыков здорового образа жизни. Курс внеурочной деятельности «Здорово быть здоровым» разработан с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. Программа актуальна тем, что в настоящее время состояние российских школьников вызывает тревогу у специалистов, потому что здоровье школьников ухудшается с каждым годом по сравнению с их сверстниками пяти или десяти лет назад.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (начальное общее образование)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного образования: не только на уроке, но и за его пределами.
ИЗО (3-4 кл.)
Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся
Труд (технология) (3-4кл)
Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.
Занимательный английский (1 кл.)
В нашей школе английский язык преподаётся по программе и учебнику «Spotlight». В серию «Spotlight» входит подготовительный уровень «Spotlight -Starter» (для 1-го класса).
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Английский язык (2-4кл)
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
Английский язык (3-4кл)
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку.
Программа курса внеурочной деятельности "Юный эколог" (1-4)
«Юный эколог» - интегрированный курс для младших школьников, в содержании которого рассматриваются многообразие проявлений форм, красок, взаимосвязей природного мира, основные методы и пути его познания, развиваются эстетическое восприятие и художественно-образное мышление младших школьников. Изучение данного курса создаёт условия для формирования ценностного отношения младших школьников к природе, воспитание основ экологической ответственности как важнейшего компонента экологической культуры.
Программа курса внеурочной деятельности "Развитие функциональной грамотности" (1-4кл)
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность», основу которой составляет умение ставить и изменять цели и задачи своей деятельности, планировать, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать педагогом и сверстниками в учебном процессе, действовать в ситуации неопределенности.
Функциональная грамотность – это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Развитие функциональной грамотности основано, прежде всего, на освоении предметных знаний, понятий, ведущих идей. Главной задачей в системе российского образования является формирование функциональной грамотности личности обучающегося, чтобы каждый ученик мог компетентно войти в контекст современной культуры в обществе, умел выстраивать тактику и стратегию собственной жизни, достойной Человека. Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования» на первый план наряду с общей грамотностью выступает «формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями. Ключевые компетенции – это свойства и качества, необходимые любому человеку вне зависимости от выбранной им профессиональной сферы деятельности, наиболее общие способности и умения, позволяющие человеку понимать ситуацию и достигать результата в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Арт-студия» для обучающихся основного общего образования (5-9)
Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» для обучающихся начальных классов (1-4кл)
Рабочая программа кружка «Волшебная кисточка» для обучающихся 1-4 классов составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство», в программу заложены следующие приоритетные направления художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Новым стандартом предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляющегося в вариативном и дифференцированном характере обучения.
ИЗО (5-7 кл.)
Программа основного общего образования по изобразительному искусству составлена на основе требований к результатам освоения программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
Основная цель изобразительного искусства – развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
История (5-9кл)
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Рабочая программа по истории углубленный уровень 10-11 класс (10-11 класс)
Программа по истории разработана на основе положений и требований
к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС СОО, а также с учетом федеральной рабочей
программы воспитания.
Согласно своему назначению, программа по истории является
ориентиром для составления рабочих авторских программ: она дает
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает его распределение по
классам и структурирование по разделам и темам курса.
Обществознание и я (5кл)
Содержание курса, обращённое к младшему подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личностипроблемам жизни человека в социуме. Даются элементарные научные представления об обществе, о социальном окружении, Родине. Эти вопросы должны быть раскрыты через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Основой содержания являются моральные и правовые нормы. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.
В 5 классе содержание курса носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе. Открывается курс темой «Человек», где рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит ученика в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и эмоционально значимого — тема «Семья» и «Школа» через раскрытие важнейшей стороны человеческой жизни в теме «Труд» до самого общественно значимого — тема «Родина». Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними.
Обществознание (6-9кл)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Обществознание для обучающихся НОДА (6-9кл)
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание» (2018 г.), а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания. Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать учащимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.
Изучение курса «Обществознание», включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям. Привлечение при изучении курса различных источников социальной информации, включая СМИ и Интернет, помогает школьникам освоить язык современной культурной, социально-экономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение учебного курса «Обществознание» содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.
Обществознание (углубленный уровень) (10-11кл.)
Программа по обществознанию на уровне среднего общего образования разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, в соответствии с Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания.
Обществознание выполняет ведущую роль в реализации функции интеграции молодёжи в современное общество, направляет и обеспечивает условия формирования российской гражданской идентичности, освоения традиционных ценностей многонационального российского народа, социализации обучающихся, их готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, труду и творческому самовыражению, правомерному поведению и взаимодействию с другими людьми в процессе решения задач личной и социальной значимости.
Содержание учебного предмета ориентируется на систему теоретических знаний, традиционные ценности российского общества, представленные на базовом уровне, и обеспечивает преемственность по отношению к обществоведческому курсу уровня основного общего образования путём углублённого изучения ряда социальных процессов и явлений. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных компонентов содержания, включающих знания, социальные навыки, нормы и принципы поведения людей в обществе, правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни.
Основы финансовой грамотности (7-8кл)
Рабочая программа учебного курса «Финансовая грамотность» на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом Методических рекомендаций Центрального банка Российской Федерации по разработке и организации программ по основам финансовой грамотности и Единой рамки компетенций по финансовой грамотности, одобренной межведомственной координационной комиссией по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017—2023 гг.
Программа курса внеурочной деятельности"Разговоры о важном" (7 кл)
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные помощники полиции» (5-6кл)
Отличительными особенностями данной программы «ЮПП» является – добровольное объединение обучающихся, которое создаётся с целью применения усвоенных ими знаний законов, нормативных актов, воспитания у них чувства социальной ответственности, культуры поведения, профессиональной ориентации, широкого привлечения детей и подростков к организации правовой пропаганды среди дошкольников, учащихся младших и средних классов общеобразовательного учреждения.
Математика (5-6 кл.)
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
• продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
• подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
• формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики
Алгебра (7-9кл.)
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественно-научного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся научных представлений о происхождении и сущности алгебраических абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов в природе и обществе, роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать, сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления, способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы, формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
Вероятность и статистика. (7-9 кл.)
В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.
Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.
Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.
Геометрия (7-9 кл.)
Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения.
Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата.
Наглядная геометрия (5 кл.)
Геометрия – это раздел математики, являющийся носителем собственного метода познания мира, с помощью которого рассматриваются формы и взаимное расположение предметов, развивающий пространственные представления, образное мышление обучающихся их изобразительно-графические умения и приёмы конструктивной деятельности, т.е. формирует геометрическое мышление. Геометрия дает учителю уникальную возможность развивать ребёнка на любой стадии формирования его интеллекта. Три ее основные составляющие: фигуры, логика и практическая применимость позволяют гармонично развивать образное и логическое мышление ребенка любого возраста, воспитывать у него навыки познавательной, творческой и практической деятельности.
Целью изучения досистематического курса геометрии – курса наглядной геометрии является всестороннее развитие геометрического мышления обучающихся 5-х классов с помощью методов геометрической наглядности. Изучение и применение этих методов в конкретной задачной и житейской ситуациях способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного видов мышления.
Геометрия как учебный предмет обладает большим потенциалом в решении задач согласования работы образного и логического мышления, так как по мере развития геометрического мышления возрастает его логическая составляющая
«Алгебра и начала математического анализа. Базовый уровень» (10-11кл)
Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
«Геометрия. Базовый уровень» (10-11 кл.)
Рабочая программа учебного курса «Геометрия» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Вероятность и статистика. (10-11 кл)
Рабочая программа учебного курса «Вероятность и статистика» базового уровня для обучающихся 10 –11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования. Реализация программы обеспечивает овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Практикум по математике. (10-11 кл.)
В связи с отсутствием авторской программы и учебно-методического комплекта данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО, на основе примерной основной образовательной программы среднего общего образования (сайт www.fgosreestr.ru), с учетом примерной программы воспитания (сайт www.fgosreestr.ru).
Обучающийся сможет параллельно школьному курсу углублять полученные на уроках знания на элективном курсе, исследуя изучаемую на уроках тему с помощью экспериментального моделирования задач ЕГЭ различного уровня сложности и решения их разными методами, тем самым глубже постигать сущность решения математических задач, совершенствовать математические знания.
Русский язык (5-9 класс)
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Русский язык (10-11 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в российской федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р) и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части ФОП СОО.
Русский язык Базовый уровень (7-9 класс)
Программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Русский язык(Среднее общее образование) (11 класс)
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения народов России, национальный язык русского народа. Как государственный язык и язык межнационального общения русский язык является средством коммуникации всех народов Российской Федерации, основой их социально-экономической, культурной и духовной консолидации.
Изучение русского языка способствует усвоению обучающимися традиционных российских духовно-нравственных ценностей; воспитанию нравственности, любви к Родине, ценностного отношения к русскому языку; формированию интереса и уважения к языкам и культурам народов России и мира; развитию эмоционального интеллекта, способности понимать и уважать мнение других людей.
Русский родной язык
для основного общего образования
(7-9 класс)
Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Литература (5-9 класс)
Рабочая программа по литературе на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер – 64101) (далее – ФГОС ООО), а также федеральной рабочей программы воспитания, с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Литература (7-9 класс)
Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Особенности литературы как учебного предмета связаны с тем, что литературные произведения являются феноменом культуры: в них заключено эстетическое освоение мира, а богатство и многообразие человеческого бытия выражено в художественных образах, которые содержат в себе потенциал воздействия на читателей и приобщают их к нравственно-эстетическим ценностям, как национальным, так и общечеловеческим.
Литература (9 класс)
Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Литература (11 класс)
Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Литература (10-11 класс)
Рабочая программа по литературе на базовом уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.06.2012 г., рег. номер — 24480), с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Родная литература (русская) (7-9 класс)
Примерная рабочая программа по учебному предмету «Родная литература (русская)» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с реализацией Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31 мая 2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; зарегистрирован Минюстом России 05.07.2021 № 64101) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература», а также Примерной программы воспитания (утверждена решением ФУМО по общему образованию от 2 июня 2020 г.) с учётом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации (утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р).
Элективный курс "С сочинением на Ты" (10-11 класс)
Освоения обучающимися программы по русскому языку на уровне среднего общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности; уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и людям старшего поколения; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Внеурочная деятельность
«Моя Россия – мои горизонты»
(2023)
Россия – страна безграничных возможностей и профессионального развития. Культура труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и экономикой страны. Познавательные цифры и факты об отраслях экономического развития, профессиональных навыков и качеств, востребованных в будущем. Формирование представлений о развитии и достижениях страны в следующих сферах: медицина и здоровье; архитектура и строительство; информационные технологии; промышленность и добыча полезных ископаемых; сельское хозяйство; транспорт и логистика; наука и образование; безопасность; креативные технологии; сервис и торговля; предпринимательство и финансы.
Программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» (СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Ценность профессии учителя. Советник по воспитанию – проводник в мир
возможностей, которые создало государство для каждого ребенка в стране,
наставник и «старший товарищ», помогающий как объединить школьный
коллектив в дружную команду, так и выстроить личную траекторию развития
каждому ребенку.
Честность, открытость, готовность прийти на помощь – основа хороших
отношений с окружающими. Уважение к окружающим – норма жизни в нашем
обществе. В условиях информационных перегрузок, разнообразия быстро
решаемых задач, экономической нестабильности, стрессы стали неотъемлемой
составляющей жизни человека. Они приводят к депрессивному состоянию,
которое, в свою очередь, может привести к проблемам физического здоровья,
конфликтам с близкими, неуверенности, озлобленности. Знания о том, как
наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как
3
смотреть на мир позитивно, как не стать жертвой «травли», и самому не опуститься
до «травли» других, необходимы всем.
Рабочая программа по основам проектной деятельности (6-9 класс)
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программ учебных моделей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (6-9 классы) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.,Самара,2006) и соответствует федеральному государственному стандарту (основного) общего образования.
На изучение предмета «Основы проектной деятельности» в 7,8,9 классах отводится 17 учебных часа. Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий.
Рабочая программа по основам проектной деятельности (7-8 класс)
Рабочая программа по основам проектной деятельности (ОПД) составлена на основе Программ учебных моделей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (7-8 классы) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В.,Самара,2006) и соответствует федеральному государственному стандарту (основного) общего образования.
На изучение предмета «Основы проектной деятельности» в 7,8 классах отводится 17 учебных часа. Курс ОПД состоит из отдельных модулей. Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе. Она направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий.
Курс «Индивидуальный проект» (11 класс)
Метапредметный курс «Индивидуальный проект» в целях обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования призван создать условия для индивидуальной проектной деятельности, ориентированной на развитие комплекса метапредметных результатов обучающихся, осваивающих среднее общее образование.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект) и является обязательным для выбора изучения всеми обучающимися на уровне среднего общего образования.
При разработке рабочей программы курса «Индивидуальный проект» для 11 класса в основу положены следующие документы:
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями): п.11. Индивидуальный проект. Требования к организации.
Основы религиозных культур и светской этики (4 класс)
Рабочая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) по ОРКСЭ и обеспечивает содержательную составляющую ФГОС НОО.
Планируемые результаты освоения курса ОРКСЭ включают результаты по каждому учебному модулю. При конструировании планируемых результатов учитываются цели обучения, требования, которые представлены в стандарте, и специфика содержания каждого учебного модуля. Общие результаты содержат перечень личностных и метапредметных достижений, которые приобретает каждый обучающийся, независимо от изучаемого модуля.
ОДНКНР (5-6 класс)
В программе по ОДНКНР соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, учитываются возрастные и психологические особенности обучающихся на уровне основного общего образования, необходимость формирования межпредметных связей. Учебный курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России» носит культурологический и воспитательный характер, главный результат обучения ОДНКНР – духовно-нравственное развитие обучающихся в духе общероссийской гражданской идентичности на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
В процессе изучения курса ОДНКНР обучающиеся получают возможность систематизировать, расширять и углублять полученные в рамках общественно-научных дисциплин знания и представления о структуре и закономерностях развития социума, о прошлом и настоящем родной страны, находить в истории российского общества существенные связи с традиционной духовно-нравственной культурой России.
Информатика в играх и задачах (2-3 класс)
Рабочая программа «Информатика в играх и задачах» для 2-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования.
Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом последующего образования, поэтому важнейшая цель начального образования – сформировать у учащихся комплекс универсальных учебных действий (далее – УУД), обеспечивающих способность к самостоятельной учебной деятельности, т. е. умение учиться.
Информатика в играх и задачах (5-6 класс)
Рабочая программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика в играх и задачах» в 5–6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; даёт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Программа составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания..
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Физика(Базовый уровень) (7-9 класс)
Программа по физике на уровне основного общего образования составлена на основе положений и требований к результатам освоения на базовом уровне основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного предмета «Физика».
Содержание программы по физике направлено на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся и организацию изучения физики на деятельностной основе. В программе по физике учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также межпредметные связи естественнонаучных учебных предметов на уровне основного общего образования.
Физика(Базовый уровень) (10-11 класс)
Программа по физике базового уровня на уровне среднего общего образования разработана на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС СОО, а также с учётом федеральной рабочей программы воспитания и концепции преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.
Содержание программы по физике направлено на формирование естественно-научной картины мира обучающихся 10–11 классов при обучении их физике на базовом уровне на основе системно-деятельностного подхода. Программа по физике соответствует требованиям ФГОС СОО к планируемым личностным, предметным и метапредметным результатам обучения, а также учитывает необходимость реализации межпредметных связей физики с естественно-научными учебными предметами. В ней определяются основные цели изучения физики на уровне среднего общего образования, планируемые результаты освоения курса физики: личностные, метапредметные, предметные (на базовом уровне).
Технология (5-9 класс)
Программа по технологии интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, технико-технологического, проектного, креативного и критического мышления на основе практико-ориентированного обучения и системно- деятельностного подхода в реализации содержания.
Программа по технологии знакомит обучающихся с различными технологиями, в том числе материальными, информационными, коммуникационными, когнитивными, социальными. В рамках освоения программы по технологии происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, знакомство с миром профессий, самоопределение и ориентация обучающихся в сферах трудовой деятельности.
Внеурочная деятельность "Занимательная физика" (5-7 класс)
Рабочая программа курса «Занимательная физика» предназначена для реализации естественно-научного направления внеурочной деятельности в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования. Программа составлена с учётом использования оборудования центра «ТОЧКА РОСТА» 7-9 классы/Министерство просвещения Российской Федерации/, 2021 г
Волшебный фетр (8-15 лет)
Программа «Чудеса из фетра» разработана в соответствии с требованиями нормативных документов:
1. Конституция Российской Федерации (от 12.12.1993 с изм. 01.07.2020);
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 «О национальных целях развития РФ на период до 2030 года»;
3. Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности РФ»;
4. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
5. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273);
6. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Внеурочная деятельность "Проектная мастерская.3D-моделирование" (5-7 класс)
Развитие творческих (воображение) и изобретательских (решение конструкторских задач и проблем) способностей детей.
В процессе освоения образовательной программы по курсу дети учатся не столько сборке, сколько настоящему проектированию и конструированию, то есть универсальным умениям находить правильное решение и превращать его в конструктив, моделировать объекты окружающего мира, придумывать конструкцию, структуру, композицию, правила игры, сценарии и сюжеты.
Тепличное хозяйство (13-17 лет)
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди
адаптированные, творческие, активные, мобильные и инициативные. Необходимым условием
успешной социализации современного человека выступает предпрофессиональная подготовка.
Современный человек, поживающий в сельской местности и желающий реализовать
себя и свои способности должен обладать оптимальным объемом сельско-хозяйственных
знаний и навыков, необходимых в коллективных, фермерских и крестьянских хозяйствах, а
также и ЛПХ уметь наблюдать, анализировать, делать предложения, отвечать за принятые
решения
Моя Россия.Россия-мои горизонты (9 класс)
Формирование представлений о преимуществах обучения как в организациях высшего образования (ВО, вузы), так и в организациях среднего профессионального образования (СПО). Актуализация представлений о возможных профессиональных направлениях для учащихся. Повышение познавательного интереса к философии выбора и построению своей персональной карьерной траектории развития. В 10 классе: в ходе занятия обучающиеся получают информацию по следующим направлениям профессиональной деятельности:
Внеурочная деятельность "Разговоры о важном" (9 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Немецкий язык (второй язык) (8 класс)
Примерная рабочая программа является ориентиром для составления
авторских рабочих программ: она даёт представление о целях
образования, развития и воспитания обучающихся на средней ступени
обязательного общего образования средствами учебного предмета
«Немецкий язык. Второй иностранный язык», определяет обязательную
(инвариантную) часть содержания учебного курса по немецкому языку
как второму иностранному, за пределами которой остаётся возможность
авторского выбора вариативной составляющей содержания образования
по предмету. Рабочая программа устанавливает распределение
обязательного предметного содержания по годам обучения;
предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на
изучение тем/разделов курса, а также последовательность их изучения с
учётом особенностей структуры немецкого языка и родного (русского)
языка обучающихся, межпредметных связей немецкого языка с
содержанием других общеобразовательных предметов, изучаемых в 5–9
классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся
Внеурочная деятельность "История русского быта" (5 класс)
Рабочая программа по предмету разработана на основе программы являющейся результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А.Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В.Камкина, доктора исторических наук. Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Курс соответствует требованию ФГОС НОО (далее – Стандарт), который призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны.
Введение курса дает возможность обогатить, вывести на качественно новый уровень выработанные в предшествующий период в образовании подходы по достижению учащимися социальной компетентности в культурно-исторической, социально-правовой, информационно-методологической, экологической и сфере культуры здоровья. Стандарт относит эти компетентности к ключевым, направленным на формирование основ самоопределения и социализации обучающегося. Социальная компетентность, связывая воедино знания, ценности и поведение человека, выступает конкретной формой духовно-нравственной направленности личности
Биология (11 класс)
Программа по биологии даёт представление о целях, об общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «Биология», определяет обязательное предметное
содержание, его структуру, распределение по разделам и темам,
рекомендуемую последовательность изучения учебного материала с учётом
межпредметных и внутрипредметных связей, логики образовательного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Внеурочная деятельность "Мастерица" (5-9 класс)
Успешность современного человека определяют знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.
Основы социальной жизни (5-9 класс)
Рабочая учебная программа учебного предмета «Основы социальной жизни»
(далее Программа)составлена в соответствии с требованиями:
1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 года № 1026;
3. Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599;
4. Адаптированной основной общеобразовательной программой общего образования
обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) ».
Курс "Разговоры о важном" (7 класс)
Программа разработана в соответствии с требованиями федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и
среднего общего образования, федеральных образовательных программ начального
общего, основного общего и среднего общего образования. Это позволяет обеспечить
единство обязательных требований ФГОС во всем пространстве школьного образования в
урочной и внеурочной деятельности.
Задачей педагога, реализующего программу, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.
Рабочая программа среднего общего образования по Информатике (базовый уровень) (10-11 классы)
Развитие психомоторики и сенсорных процессов (1-4 кл)
Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.
Рабочая программа педагога – психолога по сопровождению обучающихся 5-9 классов с ТНР (5-9)
Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. Основным направлением в развитии памяти учащихся является формирование у них опосредованного запоминания.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (5-9)
Рабочая программа психокоррекционной работы следующими направлениями:
Адаптация. В рамках работы по адаптации в пятом классе осуществляется
принятие социальной роли школьника, перешедшего из начального звена в среднее,
ознакомление с новыми правилами.
Коррекция познавательной сферы и целенаправленное формирование высших
психических функций (формирование учебной мотивации, активизация
сенсорноперцептивной, мнемической и мыслительной деятельности, развития
пространственновременных представлений).
Формирование произвольной регуляции деятельности и поведения (работа по
развитию произвольной регуляции деятельности и поведения).
Развитие коммуникативных навыков и совместной деятельности (развитие
способности к взаимодействию с одноклассниками).
Диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее
недостатков.
Коррекционная работа по формированию интереса к себе и позитивного
самоотношения.
Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" (Психокоррекция) (5-9)
Цель программы – развитие познавательных процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления) детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии и/или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии, а также гармонизация личности и межличностных отношений учащихся и формирование навыков адекватного поведения.
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (1-4)
Адаптированная образовательная программа: рабочая программа по учебному предмету коррекционно-развивающей области «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Адаптированная образовательная программа: рабочая программа по учебному предмету (РПпуп): Развитие психомоторики и сенсорных процессов построена на основе авторской программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Л.А. Метиева, Э.Я. Удалова.
Данный курс является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление присущих детям с нарушением интеллекта недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. сихомоторики и
Элективный курс "Экономика" (10-11 класс)
Элективный курс "ПРАВО" 10- 11 класс (10-11 класс)
«Изобразительное искусство» для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, 5 класс (5 класс)
«Мир истории» 6 класс, для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. (6 класс)
История Отечества 7-9 класс, для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью. (7-9 класс)
Рабочая программа логопедического сопровождения ребёнка основного общего образования с общим недоразвитием речи и ринолалией (5-9 классы)
Рабочая программа логопедического сопровождения "Индивидуальные логопедические занятия" для обучающегося с нарушением опорно-двигательного аппарата (5 класс)
Рабочая программа предмета "Физика" (10-11 класс)
Рабочая программа предмета "Астрономия" (10-11 класс)
Рабочая программа предмета "Технология профессиональной карьеры" (10-11 класс)
Рабочая программа по предмету " Родной язык (русский)" (10-11 классы)
Рабочие программы по родному языку для 10-11 классов составлены на основе
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, требований к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и примерной программы по родному
языку среднего общего образования и авторских программ на основе учебно-методических комплектов.
Программа учебного предмета «Родной язык» разработана для
общеобразовательных учреждений, реализующих наряду с обязательным курсом
русского языка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся
Адаптированная рабочая программа по учебному курсу "Информатика в играх и задачах" ИН (2-4 классы)
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Формула вязания» (10-13 лет)
Направленность программы: художественная
Актуальность программы заключается в возможности самим обучающимся
создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно –
прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих
способностей - одна из актуальных задач современного образования. Творческие
способности проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в
нашей жизни (научной, культурной, общественной); в готовности использовать новые
возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционных решений; в выдвижении
нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных
потребностей - потребности в самореализации личности.
Новизна программы: обучение по данной программе способствует адаптации воспитанников
к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к
самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному
самоопределению.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный актёр" (11-14 лет)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юный актёр"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукотворкино" (7-11 лет)
Рабочая программа по математике общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(5,6,7.8,9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразова-тельной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллек-туальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой ум-ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реа-лизации их особых образовательных потребностей, а также индивиду-альных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
Литература ФОП 5-9 класс. 2024 (5-9)
Литература ФОП 10-11кл. 2024 (10-11)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФОП (5-9)
Рабочая программа по русскому языку 10-11 класс ФОП (10-11)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 класс ФАОП (5-9)
Рабочая программа по Индивидуальному проекту 10 класс (10)
«Родная литература (русская)7-9 класс (7-9)
Русский родной язык 7-9 класс (7-9)
Чтение (литературное чтение) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)ФАОП (5-9)
Программа по изобразительному искусству (1-4)
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»1-4 класс (1-4)
Программа по математике 1-4 класс (1-4)
Программа по музыке 1-4 класс (1-4)
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс (1-4)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 1-4 класс (1-4)
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» 1-4 класс (1-4)
Рабочая программа по Музыке ФООП 5-8 класс (5-8)
Рабочая программа «Занимательный английский» 1 класс (1)
Рабочая программа «Иностранный язык (английский)» 2-4 класс (2-4)
Рабочая программа «Иностранный язык (английский)» 4 класс (4)
Адаптированная рабочая программа АЛГЕБРА (7-9 кл) ЗПР (7-9 кл)
Адаптированная рабочая программа Геометрия (7-9кл) (ЗПР) (7-9)
Адаптированная рабочая программа Вероятность и статистика (7-9кл) (ЗПР) (7-9 кл)
Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины 8-9 класс (8-9)
Рабочая программа по основам безопасности и защиты Родины 10-11 класс (10-11)
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс (1-4)
Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (5-9)
Рабочая программа по физической культуре 10-11 класс (10-11)
Рабочая программа по Химии 8-9 класс (8-9)
Рабочая программа по Химии10-11класс (Баз.) (10-11)
Рабочая программа по Информатике 7-9 класс (7-9)
Рабочая программа по Информатике 10-11 класс (10-11)
Рабочая программа "Наглядная геометрия" 5-6 класс (5-6)
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся ЗПР (5-8 кл.)
История для НОДА (5-9 класс)
История базовый уровень (10-11 класс)
Основы финансовой грамотности ЗПР (7-8 класс)
Обществознание ЗПР (6-9 класс)
Учебный курс "Актуальные вопросы обществознания" (11 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Рисование (изобразительное искусство)» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (интеллектуальными нарушениями)2 класс (2)
Рабочая программа "География" 5-9 класс (2024-2025)
Программа по географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по географии даѐт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса, даѐт распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся; определяет
возможности предмета для реализации требований к результатам освоения программы основного общего образования, требований к результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся
Рабочая программа "География" 7-9 класс (7-9 (2024-2025))
Рабочая программа по географии на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам
освоения на базовом уровне основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО, Федеральной основной
образовательной программе ООО, утвержденной Приказом
Минпросвещения РФ от 18 мая 2023 года № 370, федеральной
рабочей программы предмета «География », учѐтом федеральной
рабочей программы воспитания и Концепции преподавания учебного
предмета «География»
Рабочая программа "География" 10-11класс (10-11 (2024-2025))
Рабочая программа по географии среднего общего образования на
базовом уровне составлена на основе Требований к результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте
среднего общего образования, а также на основе характеристики
планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленных в федеральной рабочей
программе воспитания.
Рабочая программа среднего общего образования на базовом уровне
отражает основные требования Федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования к личностным,
метапредметным и предметным результатам освоения образовательных
программ и составлена с учѐтом Концепции развития географического
образования в Российской Федерации, принятой на Всероссийском съезде
учителей географии и утверждѐнной Решением Коллегии Министерства
просвещения и науки Российской Федерации от 24.12.2018 года.
Адаптированная рабочая программа по географии 8-9 класс НОДА (8-9 (2024-2025))
Программа по географии составлена на основе требований к
результатам освоения ООП ООО, представленных в ФГОС ООО, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
федеральной рабочей программе воспитания и подлежит непосредственному
применению при реализации обязательной части образовательной
программы основного общего образования.
Программа по географии отражает основные требования ФГОС ООО к
личностным, метапредметным и предметным результатам освоения
образовательных программ.
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по
классам и структурирование его по разделам и темам курса, даёт
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и
последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных
особенностей обучающихся; определяет возможности предмета для
реализации требований к результатам освоения программы основного
общего образования, требований к результатам обучения географии, а также
основных видов деятельности обучающихся.
Рабочая программа "Биология" 5-9 класс (5-9 (2024-2025))
Программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественно-
научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на
деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
В программе по биологии определяются основные цели изучения
биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты
освоения программы по биологии: личностные, метапредметные,
предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года
изучения биологии.
Биология развивает представления о познаваемости живой природы и
методах еѐ познания, позволяет сформировать систему научных знаний о
живых системах, умения их получать, присваивать и применять в жизненных
ситуациях.
Рабочая программа "Биология" 7-9 класс (7-9 (2024-2025))
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по биологии на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по биологии направлена на формирование естественно-
научной грамотности обучающихся и организацию изучения биологии на
деятельностной основе. В программе по биологии учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым
личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация
межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне
основного общего образования.
В программе по биологии определяются основные цели изучения
биологии на уровне основного общего образования, планируемые результаты
освоения программы по биологии: личностные, метапредметные,
предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года
изучения биологии.
Рабочая программа "Биология" 10-11 класс (10-11 (2024-2025))
В программе по биологии (10–11 классы, базовый уровень) реализован
принцип преемственности в изучении биологии, благодаря чему в ней
просматривается направленность на развитие знаний, связанных с
формированием естественно-научного мировоззрения, ценностных
ориентаций личности, экологического мышления, представлений о здоровом
образе жизни и бережным отношением к окружающей природной среде.
Поэтому наряду с изучением общебиологических теорий, а также знаний о
строении живых систем разного ранга и сущности основных протекающих в
них процессов в программе по биологии уделено внимание использованию
полученных знаний в повседневной жизни для решения прикладных задач, в
том числе: профилактики наследственных заболеваний человека, медико-
генетического консультирования, обоснования экологически
целесообразного поведения в окружающей природной среде, анализа
влияния хозяйственной деятельности человека на состояние природных и
искусственных экосистем. Усиление внимания к прикладной направленности
учебного предмета «Биология» продиктовано необходимостью обеспечения
условий для решения одной из актуальных задач школьного биологического
образования, которая предполагает формирование у обучающихся
способности адаптироваться к изменениям динамично развивающегося
современного мира.
Рабочая программа "Биология"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) 7-9 класс (7-9 (2024-2025))
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной про-
граммы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
ФАООП УО вариант 1 адресована обучающимся с легкой умствен-
ной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных осо-
бенностей и возможностей.
Учебный предмет «Биология» относится к предметной области
«Естествознание»» и является обязательной частью учебного плана
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познавательная биология" 6 класс (6 (2024-2025))
«Познавательная биология»заключается в том, что кроме определѐнных знаний и умений обучающиеся проводят большую и направленную работу по накоплению,
расширению и углублению биологических знаний для понимания основных
положений биологии во всем многообразии биологических явлений и широком
диапазоне уровней биологических процессов. В процессе обучения, обучающиеся
приобретут новые теоретические знания и практические навыки в области биологии.
Актуальность программы обусловлена тем, что биологическое образование в
современном мире является необходимой составляющей современной культуры.
Получение биологических знаний, приобретение опыта в биологии, выработка
соответствующих умений и знаний, в целом выработка биологического мышления и
мировоззрения исследования сегодня одна из приоритетных задач развития
общества. Программа способствует формированию активной жизненной позиции
обучающихся, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как
самопознание, самореализация, творческое саморазвитие.
Рабочая программа по ОДНКР 5-6 класс (5-6)
Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс (4)
ОСЖ ЛУО для позднооглохших (5-9)
Труд (Технология) ЛУО (5-9)
Рабочая программа по литературе для обучающихся с ЗПР (5 - 9 классы)
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с НОДА (5 - 9 классы)
Рабочая программа по литературе для обучающихся с НОДА (5 - 9 классы)
Рабочая программа по чтению для слабослышащих и позднооглохших (5 - 9 классы)
Рабочая программа по русскому языку для слабослышащих и позднооглохших (5 - 9 классы)
"Россия- мои горизонты" (7 класс)
Рабочая программа по учебному курсу "Лесничество в школе" (5-9 (2024-2025)уч.г)